Наверх
Яндекс.Метрика
Новые музыканты и новая музыка
Наверх
Главная >> Статьи >> Авторское право и интернет 2012
Статьи

Авторское право и интернет 2012

Добавил:Сергей Орлов
02 ноября 2012
Можно ли найти взаимовыгодный вариант для авторов и пользователей при использовании авторского контента в сети интернет? Можно ли это сделать в России?

Вступление


По прогнозам аналитиков компании PriceWaterhouseCoopers, к 2011 году объем мирового рынка музыки и музыкального видео на физических носителях (CD и DVD) уменьшится до $17,6 млрд против $29,1 млрд в 2006 году, тогда как продажи музыки через интернет будут расти в среднем на 26,8 % в год.


А как обстоят дела именно в России?


Зимой 2010 Фонд «Общественнее мнение» провел исследование Интернет в России. Полный отчет смотрите на сайте фонда (ссылка http://bd.fom.ru/map/projects/internet/__internet1132)

По данным фонда, уже к концу 2014 года количество пользователей Интернета в России может значительно увеличиться, вплоть до 80 миллионов человек. Это примерно 71% населения всей страны старше 18 лет.

Таким образом, считают эксперты ФОМ, при нынешних темпах роста инфраструктуры Интернета в России, количество Интернет-пользователей к 2014 году вырастет на 30 миллионов человек. Т.е. за год прирост может составить примерно 7,5 миллиона человек.


Статистика и данные двух разных источников сообщают нам, что количество пользователей в России и за ее пределами растет, что количество пользователей, которые слушают музыку смотрят видео в интернете так же увеличивается.

При сохранении такой  динами не трудно подсчитать, что каждый следующий год индустрия музыки будет терять на продажах дисков примерно $1,5 - $1,9 млрд, . Такова статистика, тут нечего добавить.


Куда эти деньги деваются?


Не трудно догадаться, что в Интернет, часть средств тратиться пользователями на покупку легального контента он-лайн, а  часть средств позаимствовали интернет пираты. Т.е. деньги за него получают, но только не правообладатели.
Пот тем же  данным PriceWaterhouseCoopers объем продаж музыки через интернет будет расти в среднем на 26,8 % в год.

Что это может все означать?


Это означает, что продажа контента в России в сети Интернет будет расти и этот показатель уверенно идет вверх.
Это означает, что у дальновидных музыкальных компаний открывается новая возможность, которая позволит им в корне изменить подход к своей работе и продажам своего контента.

Пример интернет сайтов по продаже музыки в сети интернет  www.muz.ru, www.amazon.com и приложение iTunes компании Apple.


В 2009 году Музыкальный магазин ITunes Store стал источником более четверти всех доходов, генерированных от продаж музыки на территории Соединенных Штатов. Т.е. 25% всех продаж были сделаны через ITunes.
 
Все это означает, что в зависимости от того как музыкальные компании отнесутся к этим переменам, будет завесить их будущее и место которое они займут среди участников музыкального бизнеса в сети интернет.

Комментарии