Музыка, выпущенная при поддержке одной из крупнейших звукозаписывающих компаний мира – Sony Music, может вскоре исчезнуть из Рунета.
Как стало известно РБК daily, с июля каталог компании недоступен для пользователей популярного музыкального сервиса от «МегаФона» – «Трава.ру», а с конца прошлого года отсутствует на сайте «Яндекс.Музыка».
Кроме того, Sony пока не может договориться об условиях сотрудничества еще с одним крупным российским ресурсом – zvooq.ru. Причина всему слишком высокие комиссионные, которые мейджор требует от своих партнеров.
О том, что Sony Music не стала продлевать контракт с «МегаФоном», истекший в начале июля, РБК daily рассказал источник, знакомый с ситуацией. По его словам, каталог Sony с начала месяца не представлен на портале «Трава.ру» (сервис, запущенный «МегаФоном» для продажи музыкального и видеоконтента).
В Sony Music это подтвердили, сославшись на то, что не сошлись с партнером на этапе обсуждения «финансовых условий». «Условия, которые Sony выдвинула своим российским партнерам, соответствуют международной политике компании», – отмечает ее представитель Вера Пугачева.
Однако в детали она не вдается. В «МегаФоне» рассказали лишь, что в настоящее время компания продолжает переговоры с Sony Music по условиям реализации контента. «Развитие взаимоотношений с этой компанией нам интересно», – говорят в пресс-службе оператора.
Наиболее известные артисты, чьи альбомы выпускались при поддержке Sony Music, – Майкл Джексон, Бритни Спирс, Рикки Мартин, Селин Дион, Дженнифер Лопес, Шадэ, Хулио Иглесиас, Патрисия Каас, Брюс Спрингстин и Боб Дилан.
С конца прошлого года каталог Sony отсутствует и на музыкальном портале «Яндекса».
«Мы приостановили сотрудничество с Sony Music в конце прошлого года. Но «Яндекс» открыт для диалога. И мы, конечно, хотим, чтобы каталог Sony был представлен на «Яндекс.Музыке», – говорит пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. Он напоминает, что «Яндекс.Музыка» – крупнейший легальный музыкальный онлайн-сервис в Рунете.
По данным TNS за май 2012 года, российская месячная аудитория «Яндекс.Музыки» составила 5,2 млн пользователей.
Источник на музыкальном рынке сообщает, что Sony требует со своих партнеров комиссию, которая «значительно превышает среднерыночную». «Непонятно почему, но у Sony Music, в отличие от других музыкальных мейджоров, непомерные финансовые аппетиты, не сочетающиеся с российской реальностью.
Поэтому песен исполнителей Sony Music нет ни на одном крупном легальном онлайн-сервисе. Зато их музыка в избытке размещена на пиратских ресурсах, в том числе в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». В итоге правообладатель недополучает прибыль и теряет деньги из-за пиратства», – отмечает собеседник РБК daily.
Он утверждает, что соглашение разорвано и с другим российским партнером – порталом zvooq.ru. Представители этого ресурса вчера не ответили на запрос РБК daily, но в Sony Music говорят, что пока «согласовывают условия будущего сотрудничества с этим ресурсом».
Источник http://www.rbcdaily.ru