В октябре 2007 года группа с продюсером Ником Рискулинешем приступила к работе над четвёртым альбомом на студии Sound Kitchen (в штате Теннесси), где в основном записывались исполнители кантри. Первоначально было подготовлено 27 композиций, которые группа оттачивала в течение нескольких месяцев.
В мае 2008 года, отвечая на вопросы корреспондента журнала Kerrang!, Хифи пообещал, что в альбоме будет больше трэша и скриминга. Кроме того, он (иронически) заметил, что фэны «впервые получат возможность признать, Trivium — наследники Queen». Дело в том, что продюсер заставлял вокалиста записывать по 30-40 партий для каждого трека и создал из них фрагменты с многоголосицей.
Вернулся скриминг и с ним брутальность: таких утробных звуков прежде мне издавать не приходилось. Кое-какие ноты я отметил для себя как личные рекорды. Что мне нравится в этом альбоме, так это гротескность: здесь фэн услышит каждый фирменный элемент саунда словно бы преувеличенным. Раньше мы не претендовали на место в иерархии самых тяжелых групп мира, но этот альбом, думаю, изменит о нас всеобщее представление. При этом с мощными, убойными фрагментами граничат области кристальной чистоты звука и чувства, каких прежде тоже у нас не было.
— Мэтт Хифи, в интервью журналу Kerrang!